Трудно так сразу оценить известный или малоизвестный это проект танка. Но то, что он имело огромное значение для всего развития советского и мирового танкопрома это сомнений не вызывает.
Во всех статьях по истории создания Т-34 всё начинается с А-20. Я считаю это не справедливым. Мне кажется, что нужно начинать с Т-111.
После Первой Мировой Войны бронирование � �анков защищало экипаж от огня стрелкового оружия и это было оправдано, ведь противотанковой артиллерии ещё не было. Но в 30-е годы на поля сражений массово вышли сравнительно не дорогие и эффективные 37- 45 мм противотанковые орудия. И весь эффект от применения танков стал стремительно приближаться к нулю, нужно было как то бороться с этой проблемой. И первую попытку, и я считаю достаточно успешную, сделали в СССР на Ленинградском заводе опытного машиностроения № 185 имени Кирова. Танк разрабатывался под руководством, одного из самых изве� �тных Советских конструкторов танков – Гинзбурга. Работы над этим проектом начались в 1936 году, а опытный образец увидел свет в 1938.
Какие же инновации были применены в этой машине?
1. Литая башня
2. Броневые листы сваривались электросваркой.
Из других характеристик стоит отметить усиленную подвеску, правда, в подвеске была использована устаревшая рессорная технология. Но новацией было то, что рессоры подвески были спрятаны внутрь корпуса.
Машина получилась достаточно тяжёлой – 28-32 тонны и имела броню 60 мм. Подобная толщина уверенно защищала машину от огня 37-45мм орудий. Но достойного двигателя для такой тяжёлой машины тогда ещё не нашлось. 300 сильный мотор, установленный на этой машине, позволял ей разгонятся всего лишь до 30 км/час.
Но, тем не менее, сам факт того что машина способна выдерживать попадание противотанковых снарядов был революционным до Т-111 не один танк похвастаться этим не мог.
Вооружение этой машины не несло �
Комментариев нет:
Отправить комментарий